О чем спросить официанта?

Вы решили себе устроить праздник вкуса в ресторане. Итак, официант, как порядочный человек, усадил вас за столик, принес меню, но гастрономический талмуд ничего понятного не показал. Зовите официанта!

waiter

 Во-первых, запомните официант не просто обслуживающий персонал, он менеджер, рекламщик, продавец и советчик.

В его обязанности входит знание меню, особенностей блюд, напитков. 

Хотите определить уровень официанта? Спросите о каком-то не очень распространенном блюде, которое вы не пробовали, если он расскажет так, что сразу же возникнет желание заказать диковинку – официант мастер своего дела!

Но учтите, что можете нарваться на полное разочарование или распространенную отмазку: «Сейчас уточню». Это значит, что человек не в курсе, чем шеф кормит гостей, то есть ему просто не дают пробовать ресторанные блюда и не информируют о них, а значит, не заботятся о своем клиенте.

ofiziant

Первый вариант. Что делать?

Сначала поесть. А вдруг неопытность официанта – это маленькое недоразумение. Если оно оказалось большим – поговорите с администратором – его объяснения вас не удовлетворяют – просите книгу отзывов. И записываете все, о чем думаете.

Зачем это нужно? Чтобы владелец заведения принял меры: уволить нерадивый персонал, обучить его хорошо обслуживать гостей, держать в курсе всех кулинарных новинок ресторана. Чем требовательней гости, тем лучше работают рестораны. К сожалению, украинская терпимость к ошибкам и нежелание защищать права потребителя и здесь оказывает медвежью услугу.

Совет: не стоит конфликтовать перед заказом, официанты тоже люди, им иногда свойственно обижаться на клиента и стараться "насолить". И это не всегда в прямом значении этого слова...

ofiziant7

Вариант второй. Что спрашивать?

Рассмотрим второй вариант, более приятный и менее конфликтный. Официант подошел, теперь вы можете спрашивать его о чем угодно, вплоть до особенностей подачи блюда. Некоторые официанты-профессионалы за короткий период времени могут поведать гостю секреты технологии, рассказать легенду заведения, поднять настроение. И, конечно же, получить отличный гонорар.

Но вернемся к актуальности постановки правильных вопросов, которые обеспечат гостю хороший отдых.

ofiziant

Список актуальных при заказе вопросов:

– Какое блюдо посоветуете?

– Какой соус идет к блюду?

– Откуда были привезены продукты для блюда?

– Как зовут шефа?

– Через сколько минут подадут заказ?

– Что посоветуете из новинок?

– Что посоветуете из морепродуктов (закусок, мяса и др.)?

– Мне нельзя жареного. Какая температурная обработка применялась для приготовления блюда? (здесь лучше объяснить причину вопроса)

– Я не люблю чеснок, добавляют ли его в блюдо?

– Какой гарнир посоветуете к запеченному мясу (рыбе, птице)?

– Какие блюда из сезонного меню вы посоветуете? (в зависимости от сезона, в ресторанах обновляется меню)

ofiziant

Также вы можете отказаться, к примеру, от подаваемого соуса, зелени, специй – еда должна приносить удовольствие. Главное заранее об этом попросить официанта – из готового блюда никто ничего убирать не станет. Ну, разве что зелень, но не факт.

Обратите внимание на то, что если нет сомелье в ресторане, его функции также ложатся на плечи официанту. Поэтому, смело спрашивайте:

– Какое вино посоветуете к блюду?

– Расскажите о вкусовом букете?

– Какого года вино?

– Вино, какого производителя (марки)?

 

Что? Где? Почем?

 

Отдых на карте

Рейтинг мест отдыха

Прованс
Прованс (+414 / -130)
Гламур (+428 / -137)
Саваж (Sauvage) (+353 / -117)

Мысли по теме цитаты и высказывания

Москва слезам не верит

- Ты есть то будешь?

- Ну, а если буду?

- Тогда, на-ка, быстренько почисть лук