Чаевые. Обязательная благодарность?

ЧаевыеВ Киеве и областных городах Украины, вопрос о чаевых возникает редко - гости  без проблем  оставляют официантам чаевые. 

Однако бывают ситуации, когда посетители отказываются  давать "на чай", а официанты всячески пытаются получить денежную благодарность.

Наш портал "Restmap.com.ua" поставил перед собой задачу раскрыть читателям особенности работы официантов и  дать разъяснения некоторым нюансам, которые позволят избежать конфликта или же получить моральную компенсацию от негативного посещения ресторана.

 Ситуация   ( из комментариев наших пользователей)

 "Нас нагло пытались раскрутить на чаевые. Пришли в ресторан, сделали заказ, но  когда нам принесли счет, обнаружили  плюс 200 гривен - стоимость обслуживание официантов.   Стали выяснять,  почему мы должны платить сумму, оказалось , что чаевые - это зарплата официантов, а мы такие неблагодарные лишаем людей заработка. Возник конфликт, пришел администратор , предложил рассчитаться  только по счету.  Мы оставили немного чаевых и ушли. Отдых был испорчен..."

of

Особенности работы официантов  

Гости далекие от ресторанного бизнеса считают, что чаевые официанты забирают себе, но это не всегда верно - все зависит

В украинских ресторанах принято оставлять от 5 до 10 % от суммы заказа.

А вот  в Америке официанту могут давать «на чай» от 15% до 20%.

от внутренней политики ресторана.

Так, в некоторых заведениях официантов заставляют делиться с другими работниками заработком, для многих официантов чаевые - основная часть зарплаты, иногда чаевые составляют 80 % всего заработка, а официальная зарплата официанта ниже, чем у работника, моющего посуду. 

Как утверждают сами официанты, за счет чаевых они имеют довольно неплохую прибыль - все зависит от уровня ресторана и статуса гостей.

 

chay

 За что дают чаевые? Негласные правила качественного обслуживания

 Чтобы понять насколько специфична работа обслуживающего персонала в ресторане, достаточно прочесть несколько негласных правил качественного обслуживания, которыми с нами поделились официанты.

С момента, когда посетитель переступил порог ресторана, через 2-5 минут официант должен принести ему напитки, через 10 минут - холодные закуски.

 Если гость заказал блюдо длительного приготовления,  официант  должен "организовать" время" гостя: предложить посетителю какие-то приятные сюрпризы в виде «комплиментов от шеф-повара», рассказать легенду о происхождении заказываемых блюд, узнать предпочтения гостя...

Именно за такое время препровождение клиент отблагодарит официанта.

cheff

Зачем платить чаевые?

Чаевые - это благодарность клиента за отдых в ресторане, клубе и тд., зачастую ее получает один человек, который сумел создать гостю особое настроение, расположить к себе.

В небольших городках Украины «на чай» давать не принято. Клиенты кафе и ресторанов оставляют официанту только сдачу  - до одной гривны, поэтому цены в меню указаны с копейками.

 Однако не только персонал получает бонусы в виде денежного вознаграждения, но и посетитель остается в выиграше от проявленого  внимания к работе официантов и заведения в целом.

Давая "на чай"  гость формирует лояльное отношение  к себе. И, как правило,  когда клиент посещает  следующий раз ресторан, его встречают более приветливо.

 В случае, если в ресторане, посетителя, обслужили небрежно или пришлось долго ждать заказ, все равно следует оставить официанту чаевые, но совсем немного - это вежливый способ дать персоналу понять, что качество обслуживания оставляет желать лучшего.

Совсем лишать вознаграждения не стоит, может сработать человеческий фактор и гость почувствует всю злободневность анекдотов об официантах, если прийдет еще раз в это заведение. 

Однако, если  гость  больше не планирует  посещать данный ресторан "на чай" можно не оставлять.

gost

Нюансы

Несмотря на то, что большинство ресторанов  оставляют за посетителем право благодарности,

Отказ оставить «чаевые» официантке едва не стоил Хиллари Клинтон места в Сенате. Американцы были настолько возмущены таким поступком, даже пересылали деньги оскорбленной официантке.

некоторые  заведения,  придерживаются другой политики - вписывают в меню сумму чаевых, указывая условия обслуживания.  

 

Внимание! Если  в меню ресторана не  указаны условия обслуживания и сумма чаевых, а в чек внесен процент за работу персонала, гость может пожаловаться на отсутствие информации, отказавшись давать чаевые. И будет полностью прав.

Если возникают спорные вопросы их следует выяснять  не с официантом, а  позвать   администратора, который разрешит конфликт с максимальной выгодой для клиента.

 

Что? Где? Почем?

 

Отдых на карте

Мысли по теме цитаты и высказывания

Барышня-крестьянка

- Подлинный русский «Ерофеич» приготовляется так: берется по полтора золотника мяты, аниса и померанцевых орешков, крупно так истолченных, и заливается штофом очищенной на березовых угольях водки… И на чердак, под стреху, в тепло... А зимой опрокинешь рюмочку такого «Ерофеича», воротясь с заезжего поля, и сразу в сердце рай - здравствуй, дом родимый!