Отзывы о ресторане. Каким комментариям нельзя доверять

Основные наши  клиенты - рестораны, поэтому именно этим заведениям больше всего достается похвал и критики от гостей портала "Restmap.com.ua". Как и полагается, мы активируем все ресторанные комментарии, удаляя нецензурные слова или личные оскорбления сотрудников сферы отдыха.

Автор: Нина Полякова

otzuv

Читая отзывы, мы понимаем кто их пишет, насколько они соответствуют действительности и стоит ли доверять комментатору. Этими знаниями портал "Restmap.com.ua"  делится с читателями.

Кто оставляет отзывы о ресторанах
Каждый комментатор, оставляя отзыв преследует свою личную цель. Одни посетители ресторанов пишут отзывы для того чтобы насолить заведениям, которые им не по душе, другие - делятся собственными впечатлениями,  они могут быть положительными или наоборот.

koment

 А третьи гости - читая уже написанные комментарии, дают свою оценку, если их что-то не устраивает или с чем-то они не согласны.

pr

Есть еще и четвертая категория - это работники службы PR, мы их любим за оптимизм и позитивный взгляд, но говорить об объективности ими написанного трудно.

Интересно, что непредвзятых положительных отзывов довольно мало, примерно 20 %. Хотя  такая тенденция не удивляет, обычно, людям запоминается та ситуация, которая вызывает сильные эмоции.

К сожалению, в основном именно проблемные ситуации побуждают гостей ресторанов писать отзывы. Хотя, всегда есть и исключения из правил.
 

По сути:

Конструктивная критика

Отзывы, которые заслуживают доверия оставляют очевидцы. В них  люди указывают незначительные, но очень важные детали, которые подтверждают их присутствие в заведении.

chek

Например, из некоторых комментариев можно узнать дату визита, стоимость заказа. Такие отзывы наиболее информативные, ведь гость не просто жалуется, он указывает на недостатки в работе предприятия.

"Очень разочаровали порции  в ресторане *****! Решили заказать мясной сет за 480 гривен (1000 г мяса),  были удивлены маленькой порцией мяса,  но каких-то огурчиков с чесноком на блюде было более чем достаточно и гора лука -  ушли голодные! Просим администрацию обратить внимание на вес порций."

"Был вчера вечером (дружеско-деловая встреча). Самое главное - обчистили! Выехав из ресторана и заехав на АЗС заправиться, достал из внутреннего кармана портмоне и увидел три пустых отделения, не осталось ни одной купюры:  в трех отделениях были разные деньги: в одном - доллары, во автором - гривны, в третьем - купюрки со всего мира (собираю семь лет, уже можно сказать "собирал"!).

Куртка висела в двух метрах от меня на вешалке. Видео наблюдение эту часть зала не покрывает (по словам администрации).

ИТОГО: рассказывать про кухню и обслуживание желания не имею,  заведение не рекомендую! "

chek

Обычно рестораторы отслеживают отзывы о своем заведении, ведь конструктивная критика может существенно повлиять на имидж ресторана. Иногда, недовольным гостям предлагают диалог на ресторанных сайтах.

Но в основном, рестораны игнорируют конструктивные отзывы гостей, хотя напрасно, именно их нельзя обходить вниманием, потому что именно они вызывают доверие.

Комментарии всегда недовольных гостей

Есть категория гостей ресторанов, которые всегда всем недовольны. Отличить комменты таких посетителей довольно просто - гость сам указывает, что приходит в ресторан  уже в который раз  и постоянно жалуется на блюдо, обслуживание, интерьер.

kritik

Например (отзывы одного клиента) :
"Приходим в ресторан****  и каждый раз разочаровываемся все больше и больше. Мне подали несвежее постное блюдо, оно было невкусным. Как можно так испортить борщ?"

" В ресторане**** невозможно сидеть, музыка грохочет, официанты приносят заказ через 30 минут. Обратите внимание!"

" 10 минут ждал гардеробщика, не мог забрать свою одежду. Персонал не выполняет своих функций"


Такие комментаторы выбирают одну "жертву" среди ресторанов и ищут единомышленников, которые их могут поддержать, своими впечатлениями делятся кратко, но эмоционально. При этом подписываться они могут по-разному, но если выбирают другие имена, то похожие в произношении.

Любовь пиарщика

Отзывы пиарщиков или специалистов рекламной службы всегда сводятся к одобрению работы заведения. Советуем обращать внимание на дату, если одобрительные комментарии повторяются со стабильностью - менеджеры работают по графику, но главное - одинаковый стиль написания комментариев.

Pr

Например:

"Хочу поделиться своими положительными впечатлениями о ресторане*****. Были с друзьями, пробовали еду, которую они так рекламируют. Действительно вкусное и хорошо идет к пиву. Остались довольны, советуем заказать ее, ведь скоро акция закончится"

" Ресторан очень хороший, все работники внимательные и отзывчивые, повар молодец. Отдыхали с детьми, им также понравилось, есть интересные предложения - обратите внимание на блюда детского меню"


Никто не отрицает, что  ресторан, который рекламирует пиарщик действительно хороший, но все же подобными действиями, он вызывает недоверие. Поэтому, если видите, ресторан с одобрительными отзывами, внимательно вчитывайтесь в содержание комментариев, обращайте внимание на стилистику написания - текст имеет одинаковые слова, речевые обороты.

Конечно, мы выделили только основные категории к которым относятся те, кто оставляет отзывы.

Kot

 При этом мы всем говорим - пишите, давайте оценку своему отдыху, рассказывайте объективно о недостатках - сфера гостеприимства должна быть гостеприимной, качественной, ведь именно за это вы платите свои деньги.

 

Что? Где? Почем?

 

Отдых на карте

Рейтинг мест отдыха

Мыши Бляхера
Марани (+455 / -144)
Прованс (+428 / -142)
Гламур (+441 / -152)
Саваж (Sauvage) (+371 / -133)

Мысли по теме цитаты и высказывания

Москва слезам не верит

- Ты есть то будешь?

- Ну, а если буду?

- Тогда, на-ка, быстренько почисть лук