Роман Тугашев: «Уличную еду хорошо продают увлеченные люди, они передают гостям свой драйв»

Роману Тугашеву, основателю фестиваля, понадобилось всего несколько лет для того, чтобы изменить отношение многих к уличной еде, расширить границы и показать направление, в котором можно с успехом развиваться, открывая новые точки или заведения.  

Мое интервью с Романом Тугашевым о том,  зачем участвовать ресторанам и уличным точкам в фестивалях еды и как создавать успешные проекты, не делая упора на меркантильность, и оставаться на плаву...  

Автор: Нина Полякова

 

- Как вы считаете, удалось ли вам за эти годы сломать стереотип и восприятие уличной еды?

- Когда мы начинали в Киеве из уличной еды можно было увидеть шаурму, пирожки, беляши, хот-доги. За несколько лет ситуация изменилась – на улицах города появляются точки с бургерами, лапшой Wok, появляются фаст-фуды здоровой еды. Люди интересуются уличной едой, им нравится ее вкус, они готовы узнавать новое и охотно принимают новые ее вариации.

- Вопреки прогнозам скептиков,  фестиваль уличной еды  удерживает свои позиции в рейтинге гастрономических мероприятий. Сложно ли поддерживать постоянный интерес к нему?

- Наш фестиваль про еду и о способе проведения выходных в городе, и мы даем хорошую альтернативу: у нас огромная площадка, где каждый член семьи может найти для себя развлечения. Конечно, в приоритете у нас еда, мы никогда не ограничивались каким-то одним видом продуктов или блюд, за последний год появилось множество новых форматов, которые мы представляем гостям.

Мы стараемся, чтобы каждый фестиваль уличной еды был не похож на предыдущий, поэтому участников фестиваля подбираю лично. Благодаря опыту, я много знаю об уличной еде, какой она может быть, что сейчас популярно на зарубежных фестивалях.

Для меня в приоритете разнообразие, когда нам приходят заявки, и участники указывают, что будут готовить бургеры, нам это уже не очень интересно - мы следим за течениями в мире и стремимся к тому, чтобы наши гости их тоже смогли попробовать.

- Чем отличается фестиваль уличной еды от зарубежных аналогов?

- В Европе фестивали уличной еды проходят немного по-другому, там, в большей степени, представлена только еда - гость пришел, поел и ушел.

Мы же ставили перед собой цель проводить фестивали, на которых каждый мог бы найти для себя занятие и провести 4-5 часов.

У нас в одном направлении идет еда и развлечения, наверное, в этом и есть существенное отличие.

И еще, без лишней скромности, могу сказать, что столько людей, сколько приходят к нам, в Европе на уличных фестивалях никто не собирает!

По теме: Фестиваль уличной еды. Открытие сезона 2016 - Как это было! Фоторепортаж

- Как вы считаете, с чем связана такая популярность фестиваля?

- Во-первых, то что мы делаем  дает новые гастрономические впечатления. Во-вторых, у нас нет задачи единоразово заработать, мы не стремимся создать меркантильный формат.

Конечно, все мы хотим работать и зарабатывать, но для нас на первом месте - комфорт участника и гостя - правильный баланс приводит к успеху.

- Что получает в итоге участник от двух дней своей работы на фестивале?

- Для меня очень важна цель участника фестиваля: если он говорит, что хочет только заработать денег - мы, скорее всего, с ним не будем работать, из опыта - у таких участников обычно ничего не получается.

Потому что здесь, в первую очередь, играет роль маркетинговая составляющая. Условно говоря, за два дня мы даем участнику, определенное количество людей: вот вы получили аудиторию в 20-30 000  тысяч, знакомьтесь, работайте, пробуйте продавать продукт, рассказывайте о нем, заинтересуйте им. Таким образом мы даем возможность точкам получить свою целевую аудиторию перед тем как открыться, понять свои плюсы и минусы. У нас были участники, которые перед своим открытием, раздавали визитки, рассказывали о себе, давали гостям фестивали попробовать продукт, таким образом еще до открытия они приобрели своих первых потенциальных гостей.

Вторая составляющая - финансовая сторона вопроса. Мы, как организаторы фестиваля в нее не вмешиваемся  

- Кроме новых участников на фестивале можно увидеть и "старожилов". Как вы считаете, почему их формат или продукт стал постоянным?

 -  Мы много общаемся с участниками фестивалей, они готовы экспериментировать, создавать что-то новое, но, главное, у них есть все для этого: оборудование, персонал и желание.

Если говорить о первых фестивалях - это был аматорский уровень, никто не знал, как подавать блюда, что интересно гостям - было много ошибок.

И наши участники готовили стандартные блюда, к примеру, мясо, старались залить соусом, какие-то шашлыки и все...

 Сейчас же наши участники стремятся к оригинальности, показывают свое виденье, импровизируют с продуктами и подачей. И получается очень интересно.  

- Для всех участников фестиваля важно привлечь внимание покупателей, а ведь конкуренция большая. Как можно выделиться, чтобы гости обратили внимание?

- С этого фестиваля мы будем проводить встречи с участниками рассказывать им о том, что нужно делать, а чего лучше избегать в оформлении стендов и в работе на фестивале.

Мои минимальные рекомендации участникам: показать качественный интересный необычный продукт, иметь команду, которая умеет общаться с гостем и способна работать на фестивале. Как показывает опыт, человек, который продает уныло и без энтузиазма - не продаст ничего, к нему не интересно подходить.

Стоит отметить, что бывают и просто неудачные форматы, которые просто не идут или неправильно подаются.

 - Интересно, а внешний вид участника играет роль, к примеру, яркие костюмы?

- Нет, они почти не имеют никакого значения, важно другое...

- Что именно?

- Вот подходишь к какой-то точке тебе радостно, открыто рассказывают: что они готовят, как это делают, из каких продуктов, где это можно поесть. Очень важно уметь находить контакт с аудиторией, за считанные минуты нужно дать гостю как можно больше интересной информации, потому что уличная еда - это простота и скорость.

Для успеха на фестивале нужно соблюсти правильный баланс цена-качество, подобрать хорошую команду и уметь общаться. Не нужно сильно расписывать стенды все должно быть четко и лаконично - у нас такая аудитория.

- Сейчас во многих городах проводятся фестивали, связанные с едой, поделитесь опытом - с какими проблемами столкнутся организаторы, если пойдут по вашему пути.

- Как минимум, с тем, что все наши общественные инициативы впереди законодательной базы, мы сталкивались со сложностями получения различного рода документов.

Большинству инстанций все равно что у нас происходит, некоторые приезжают и спрашивают о том, что мы здесь делаем, просят документы, а когда мы уточняем какие именно документы им нужны, они, как правило уезжают.

Если мы говорим о проведения фестиваля на площадке, которая принадлежит городу организаторам нужно получить разрешение от местной власти на проведения массовых мероприятий. Сейчас мы проводим фестиваль на частной территории, поэтому нам достаточно документов, которые ставят в известность администрацию и санэпидемстанцию о времени проведения мероприятия, они со своей стороны присылают нам уведомления.

С каждым участником фестиваля мы подписываем договора, где указываем, что всю ответственность за процесс приготовления  несут участники.  Однако  сколько фестивалей уличной еды мы не проводили, у нас не было проблем, с качеством еды и это хорошо.

- Известны ли вам случаи, когда именно фестиваль уличной еды стал некой отправной точкой для интересных стартапов?

- Дебют «Furgoneta» состоялся именно на фестивале Уличной еды, «Easy Food» - фаст-фуд здорового питания, «Fish & Chips»...

 Но здесь важно учитывать, кто и какие цели преследует, фестиваль дает возможность получить дополнительных гостей, а как этим воспользоваться каждый решает сам.

К примеру, в том году, мы проводили городской праздник еды, рестораны которые в нем участвовали отмечали, что те гости, которые подходили к ним на мероприятии, потом посещали и их заведения.

Есть еще чебуреки. Ребята очень интересные делали чебуреки, сейчас они открыли свою точку и у них все хорошо.

-   Фестиваль уличной еды способствует ли формированию каких-то трендов уличной еды?

- У нас нет цели создавать какие-то определенные тренды, мы концептуально популяризируем уличную еду. Наша задача - показать гостям, какой она в идеале должна быть. К примеру, привычные чебуреки должны быть вкусными, качественными и с интересной подачей.

Еще немаловажную роль в успехе продаж и восприятия формата играют люди, мы всегда акцентируем особое внимание на персонале, который готовит и продает еду.

Что? Где? Почем?

 

Отдых на карте

Рейтинг мест отдыха

Мыши Бляхера
Марани (+507 / -198)
Прованс (+489 / -194)
Гламур (+500 / -207)

Мысли по теме цитаты и высказывания

Ищите женщину

- Для сваренного рака всё худшее уже позади